"Экологическое воспитание дошкольников"

Воспитатель высшей категории Боева Ирина Валентиновна.
Воспитатель высшей категории
Боева Ирина Валентиновна

Тема 1. Экологическая тропа «Я - исследователь» (1ч.)

Теория: Обогащение и систематизирование экологических знаний у дошкольников средствами экологической тропы. Формирование элементарных представлений о взаимосвязи человека и природы. Развитие бережного отношения к окружающей природе.

Практика: Рассматривание растений (деревьев, кустов, цветов), растущих на территории детского сада. Беседы и чтение произведений о растениях, о лете. Заучивание стихотворений, народных примет, связанных с растениями. Отображение природы в изобразительной деятельности.

По завершении темы предусмотрена беседа.

Тема 2. Производство и повторное использование бумаги (1 ч.)

Теория: Информирование детей о производстве бумаги, необходимости беречь лес и использовании бумажных изделий повторно.

Практика: Создание изделий из бумаги (смастерить бусы из страниц журнала или сделать игрушку из втулки туалетной бумаги и т.д.).

По завершении темы предусмотрена выставка поделок из бумаги.

Тема 3. Кормушка из бросового материала (1 ч.)

Теория: Знакомство с зимующими птицами нашего региона. Расширение представлений обучающихся о видах кормушек, способах их изготовления из бросового материала.

Практика: Изготовление кормушек из бросового материала.

По завершении темы предусмотрено оформление выставки кормушек.

Тема 4. Удивительная вода (1 ч.)

Теория: Знакомство со свойствами и экологическими проблемами воды. Практика: Опыты с водой.

По завершении темы предусмотрена беседа.

Тема 5. Огород на окне (1ч.)

Теория: Знакомство с процессом выращивания культурных растений в комнатных условиях.

Практика: Посадка растений, уход за рассадой – полив, рыхление почвы. По   завершении  темы   предусмотрено  оформление  огорода  на   окне.

Оформление дневника наблюдений за рассадой в огороде.

Тема 1. Азбука защиты леса (1 ч.)

Теория: Изучение роли лесов в жизни человека. Пути его сохранения от пожаров и засухи. Экологические проблемы лесов. Изучение пород деревьев.

Практика: Игра.

По завершении темы предусмотрена беседа.

Тема 2. Поделки из бросового материала (1 ч.)

Теория: Знакомство с понятием «бросовый материал», примеры изделий, изготовленных из бросового материала.

Практика: Изготовление поделок из бросового материала.

По завершении темы предусмотрено оформление выставки поделок.

Тема 3. Раздельный сбор и утилизация бытовых отходов (1 ч.)

Теория:   Знакомство   с   принципами   системы   раздельного   сбора                         и утилизации бытовых отходов.

Практика: Создание панно для системы раздельного сбора и утилизации бытовых отходов.

По завершении темы предусмотрено оформление уголка в группе по сортировке мусора.

Тема 4. Кормушка из бросового материала (1ч.)

Теория: Знакомство с зимующими птицами нашего региона. Польза птиц и их необходимость. Расширение представлений обучающихся о видах кормушек, способах их изготовления из разного материала.

Практика: Изготовление кормушек из бросового материала (коробки из- под молока и др.)

По завершении темы предусмотрено оформление выставки поделок.

Тема 5. Экологическая тропа (1ч.)

Теория: Обогащение и систематизирование экологических знаний у дошкольников средствами экологической тропы. Формирование элементарных представлений о взаимосвязи человека и природы. Развитие бережного отношения к окружающей природе.

Практика: Рассматривание растений (деревьев, кустов, цветов), растущих на территории детского сада. Беседы и чтение произведений о растениях, о лете. Заучивание стихотворений, народных примет, связанных с растениями. Отображение природы в изобразительной деятельности.

По завершении темы предусмотрена беседа.

Программа занятий

  • демонстрационный комплекс, включающий в себя: мультимедийный проектор, экран, персональный компьютер;
  • принтер черно-белый и цветной;
  • шкаф для хранения демонстрационного материала;
  • бумага офисная белая и цветная, ножницы с закругленными концами, линейки, простые и цветные карандаши, точилки, ручки шариковые;
  • бросовый материал для создания поделок (коробки, пластиковые бутылки и др.)
  • настольная игра «Учимся сортировать мусор», состоящая из пяти контейнеров, сделанных из картона. На каждом контейнере картинка с изображением того материала, который нужно в него складывать (бумага, картон - макулатура, пакеты - полиэтилен, пластиковые бутылки - пластмасса, баночки, жесть - металлолом, яблоко, картофель - пищевые отходы, цветные картинки с изображением мусора);
  • земля для посадки, фартуки, перчатки, ящики для посадки растений, лейки, фартуки, грабельки, семена, дневник наблюдений.
  • вода, оборудование для проведения опытов (прозрачные стаканчики, стеклянные сосуды разной формы), вещества для опытов.
На этой странице

Информация размещена на официальном сайте согласно Приказа Рособрнадзора от 14.08.2020 № 831 с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie